ЖУРНАЛИСТИКА
 
ИСТОРИИ
Это было уже довольно давно

Звоню очень (очень-очень!) известному актеру с приглашением озвучить несколько сказок для детей. Он, хороший человек, соглашается сразу. И тут я ему говорю, что, мол, знаю-знаю, как Вы много сделали в этом жанре, знаю-знаю, что Вы – великий и можете всё, но почитайте, пожалуйста текст заранее. «Смеешься что ли?» - спрашивает великий. И добавляет фразу, которую можно перевезти как «Зачем мне это надо?». Я что-то хмыкнул в ответ, а через несколько дней он пришёл! Сам! В офисе все падали на колени или прижимались к стене. Впереди него летел лёгкий шум: «Сам идёт!». И началась запись. Первая попытка была неудачной. «Сам слышу» - сказал он. Вторая, третья… И из студии вдруг донеслось недетское, которое можно выразить словами «Зачем мне это надо?», «Зачем я не поверил?», и, уже уходя, он бормотал под нос «Пусть это идёт далеко!»,
«Пусть это идёт далеко!» Это в переводе, конечно.

Это было уже довольно давно

Звоню очень (очень-очень!) известному актеру с приглашением озвучить несколько сказок для детей. Он, хороший человек, соглашается сразу. И тут я ему говорю, что, мол, знаю-знаю, как Вы много сделали в этом жанре, знаю-знаю, что Вы – великий и можете всё, но почитайте, пожалуйста текст заранее. «Смеешься что ли?» - спрашивает великий. И добавляет фразу, которую можно перевезти как «Зачем мне это надо?». Я что-то хмыкнул в ответ, а через несколько дней он пришёл! Сам! В офисе все падали на колени или прижимались к стене. Впереди него летел лёгкий шум: «Сам идёт!». И началась запись. Первая попытка была неудачной. «Сам слышу» - сказал он. Вторая, третья… И из студии вдруг донеслось недетское, которое можно выразить словами «Зачем мне это надо?», «Зачем я не поверил?», и, уже уходя, он бормотал под нос «Пусть это идёт далеко!»,
«Пусть это идёт далеко!» Это в переводе, конечно.

Он вошла в студию

Мужчины распрямили плечи. Медленно и грациозно села к микрофону, плавно-таинственным жестом надела наушники и сказала тёплым, объёмным, обворожительным голосом: «Я готова!». Звукорежиссер со слегка приоткрытым ртом сидел не шелохнувшись. Его словно парализовало. Потом он сглотнул и выдавил: «Ага!». И она начала читать. После нескольких слов было ясно: так говорили богини. Я понял, что никаких пожеланий и уточнений не нужно. В студии творится чудо. Оно обволакивает нас и уносит куда-то, где ласкоко и тепло, где волшебно и нежно. На экране компьютера побежала запись. Это такая странного вида кривая, похожая на сильно сжату кривую электрокардиограммы. И в тот момент, когда богиня ошибалась, звукреж ставил метку – на экране в нужном месте появлялась тоненькая вертикальная полосочка противного красноватого цвета. Я понял, что нужно уйти, вспомнив про бандерлогов и Каа. А когда вернулся в студию, богини уже не было. Разгневанный звукорежиссер, пользуясь хорошей звукоизоляцией аппаратной, изливал на эту… на эту… да-да, и на эту… такое, что и перевсти на нормальный язык невозможно. «Что случилось?» - я был ошарашен. Он молча ткнул в экран. И я подумал сначала, что компьютер сломался. На меня смотрел ровный прямоугольник противного красноватого цвета. Звукреж крутнул колесико, изменив масштаб, и я понял, что ни одного предложения богиня не прочла сразу, целиком. Не смогла.

Он вошла в студию

Мужчины распрямили плечи. Медленно и грациозно села к микрофону, плавно-таинственным жестом надела наушники и сказала тёплым, объёмным, обворожительным голосом: «Я готова!». Звукорежиссер со слегка приоткрытым ртом сидел не шелохнувшись. Его словно парализовало. Потом он сглотнул и выдавил: «Ага!». И она начала читать. После нескольких слов было ясно: так говорили богини. Я понял, что никаких пожеланий и уточнений не нужно. В студии творится чудо. Оно обволакивает нас и уносит куда-то, где ласкоко и тепло, где волшебно и нежно. На экране компьютера побежала запись. Это такая странного вида кривая, похожая на сильно сжату кривую электрокардиограммы. И в тот момент, когда богиня ошибалась, звукреж ставил метку – на экране в нужном месте появлялась тоненькая вертикальная полосочка противного красноватого цвета. Я понял, что нужно уйти, вспомнив про бандерлогов и Каа. А когда вернулся в студию, богини уже не было. Разгневанный звукорежиссер, пользуясь хорошей звукоизоляцией аппаратной, изливал на эту… на эту… да-да, и на эту… такое, что и перевсти на нормальный язык невозможно. «Что случилось?» - я был ошарашен. Он молча ткнул в экран. И я подумал сначала, что компьютер сломался. На меня смотрел ровный прямоугольник противного красноватого цвета. Звукреж крутнул колесико, изменив масштаб, и я понял, что ни одного предложения богиня не прочла сразу, целиком. Не смогла.

Капетинги

Шёл шестой час озвучения. Я уже совсем плохо понимал, что за текст произношу. История какая-то. Франция. И тут встретил знакомое слово – «женщина». История плавно становилась эротической. Была описана сама женщина: её неотразимая красота, прелести, фавориты. Будуар был представлен с такой историческо-эротической достоверностью, что никого не мог оставить равнодушным. Но… шёл шестой час озвучения. Перед глазами время от времни, словно в большом аквариуме, всплывали какие-то тёмные вакуоли. Я произносил буквы, слова. Они стукались в нёбо и уже совсем нехотя отлетали к микрофону. Воздух в студии был съеден по кругу несколько раз, в голове шумело. И тут вдруг это – Капетинг! Какое проверочное слово? Правильно – петтинг! Так я и произнёс: КапЕтинг! Режиссёр за стеклом уже давно спал – так эта историко-эротическая драма и прошла в эфире. Хорошо, что только один раз. Потом исправили. А потом изменили график записи. Потому что в другой раз, когда шёл восьмой час записи, мне донеслось из-за стекла:
- Я уже сам не понимаю сквозь сон… ЧтО вы говорите сквозь сон? Закончим на сегодня!
Вот такие МерОвинги!

Капетинги

Шёл шестой час озвучения. Я уже совсем плохо понимал, что за текст произношу. История какая-то. Франция. И тут встретил знакомое слово – «женщина». История плавно становилась эротической. Была описана сама женщина: её неотразимая красота, прелести, фавориты. Будуар был представлен с такой историческо-эротической достоверностью, что никого не мог оставить равнодушным. Но… шёл шестой час озвучения. Перед глазами время от времни, словно в большом аквариуме, всплывали какие-то тёмные вакуоли. Я произносил буквы, слова. Они стукались в нёбо и уже совсем нехотя отлетали к микрофону. Воздух в студии был съеден по кругу несколько раз, в голове шумело. И тут вдруг это – Капетинг! Какое проверочное слово? Правильно – петтинг! Так я и произнёс: КапЕтинг! Режиссёр за стеклом уже давно спал – так эта историко-эротическая драма и прошла в эфире. Хорошо, что только один раз. Потом исправили. А потом изменили график записи. Потому что в другой раз, когда шёл восьмой час записи, мне донеслось из-за стекла:
- Я уже сам не понимаю сквозь сон… ЧтО вы говорите сквозь сон? Закончим на сегодня!
Вот такие МерОвинги!

Часто слышу

Часто слышу – «Какой у неё (или у него) красивый голос, надо пригласить на озвучение!». И это, конечно, важно. Тембр, который нам подарила природа, обертоны очень значимы. Но голос – это всего лишь инструмент. Качество инструмента важно, как и очень важно умение пользоваться инструментом. Вряд ли Роден делал своего «Мыслителя» при помощи совковой лопаты. Но, посмотрев на красивые штихели и стеки Родена, мы бы вряд ли сказали, что, имея такой инструмент, скульптор наверняка изваяет шедевр. Просто красивый голос – это, может быть, путь в рекламу: короткая фраза с нейтральной или линейной интонацией. Для озвучения нужно умение «переживать голосом», рисовать голосом переживания. И тут без сердца, без души никак не обойтись.

Часто слышу

Часто слышу – «Какой у неё (или у него) красивый голос, надо пригласить на озвучение!». И это, конечно, важно. Тембр, который нам подарила природа, обертоны очень значимы. Но голос – это всего лишь инструмент. Качество инструмента важно, как и очень важно умение пользоваться инструментом. Вряд ли Роден делал своего «Мыслителя» при помощи совковой лопаты. Но, посмотрев на красивые штихели и стеки Родена, мы бы вряд ли сказали, что, имея такой инструмент, скульптор наверняка изваяет шедевр. Просто красивый голос – это, может быть, путь в рекламу: короткая фраза с нейтральной или линейной интонацией. Для озвучения нужно умение «переживать голосом», рисовать голосом переживания. И тут без сердца, без души никак не обойтись.

info@egorserov.ru