"ГОВОРИМ И ОЗВУЧИВАЕМ"
Авторский образовательный проект,
направленный на умение владеть голосом, речью и озвучивать тексты.
ШКОЛА ЕГОРА СЕРОВА
Егор Серов
Кандидат техн. наук, почетный академик Российской академии радио,
член правления Российского книжного союза, многократный лауреат российских и международных конкурсов, гл.редактор радио "Книга".
Кому будет полезен курс:
Всем, без исключения
кто хочет научиться владеть своих голосом и говорить грамотной на родном язык.
Владельцам бизнеса
Курс поможет расширить понимание развития вашего бренда, изучить целевую аудиторию, взаимодействовать с командой
Контент-мейкерам
Вы поднимете качество контента на новый уровень, научитесь использовать и сочетать самые современные инструменты для продвижения
Курс поделён на тематические модули, включающие видео-лекции, индивидуальную работу, практику, обучающие материалы и доступ в общий чат 24/7.
4 модуля
Оффлайн
Демо
Практика в профессиональной
эфирной студии московской радиостанции.
По итогам обучения вы получите профессиональное демо, записанное совместо с мастером курса.
Онлайн
Вы можете проходить курс в любое удобное для вас время, в любом удобном для вас месте.
Чему вы научитесь на курсе
Научитесь разрабатывать и вести контент-план
Изучать аудиторию и взаимодействовать с ней
Находить креативные решения для продвижения
Научитесь правильно распределять задачи
Изучите современные инструменты для продвижения
Научитесь формировать комьюнити вокруг продуктов
Разработаете SMM-стратегию по реальному проекту
Научитесь управлять сообществом подписчиков
Радио
Описание раздела.
Концепция "Детское Радио"
Газпром-медиа, по-моему, дважды выходил на конкурс. Хотели сделать радио для детей. Одну из этих… из этих концепций я видел. И даже не плакал. А потом они (кто-они?) вспомнили, что я работаю директором эфира «Сити FM», т.е. нахожусь рядом и можно попросить меня.
Попросили.

- Могу, - сказал я, - но не хочу! Зачем это мне?
- Как зачем? Мы деньги заплатим!
- Но это – дорогая работа!
- Знаем-знаем! Заплатим! – довольно быстро ответили мне, и это сразу не понравилось. Уж слишком быстро прозвучал ответ.
И вот, я сажусь к компьютеру, аппликатура наготове… Шлёп-шлёп по клавишам, шлёп-шлёп… И понимаю, что мне многого не хватает. Но главное – я не знаю, кто будет слушатель этого радио. Ответ – «дети» не подходил. Как не покажется странным, я не знал, кто такие дети. Потому что хотелось сделать умную радиостанцию, а не сю-сю. Не то, что делали раньше. Степень формализации содержания мне не хотелось уж очень упрощать. И время другое, и дети другие. Забегая вперёд, скажу, что те программы, которые я помнил из детства, и которые при первом желании хотелось взять в эфир, мимо моего эфира прошли мимо. Не только потому, что качество записи было неприемлемым. И даже не потому, что оформление было совершенно несовременным, но и по содержанию, по смыслу.

Концепцию радио для детей я написал быстро. (Тут надо смайли поставить!). За несколько дней. Но перед этим несколько месяцев пришлось изучать... Читать, консультироваться, говорить, задавать глупые вопросы специалистам, которых собирательно называют «специалистами детства». Это были психологи, педиатры, педагоги… Мне реферировали статьи. Мне приносиили книги, которые выглядели ёжиками от закладок – «читай по закладкам!». Надо было это делать быстро. Это «быстро» продолжалось 3-4 месяца. Потом что-то произошло. Всё, что я узнал, вдруг распределилось по полочкам. Стало понятно, что делать, как делать, для кого делать.

Мне, пожалуй, впервые, никто не мешал. Я не говорю про несколько концепций, которые я писал, что называется, «на сторону». Среди них были интересные работы, интересные темы, но тут – совсем другое дело. Оно пахло близкой возможностью эфира. И я в то время совсем не предполагал, насколько близко это время. Как мгновенно оно наступит. И к какому ужасу, к какой пахоте приведёт.

Да, с деньгами за концепцию, меня, конечно, обманули.
- Ты продолжай работать директором эфира «Сити FM», и будешь совмещать эту работу с главным редактором детского радио.
Реализовать написанную концпецию хотелось очень. Я согласился.

4 сентября 2007 года мне сообщили, что «в связи с тем, что в Москве этот год объявлен годом ребенка, запустить радиостанцию надо в этом году. И я услышал нервный звон шариков на новогодней ёлке.
- Это невозможно.
- Надо! Премьер звонил! В этом году!
Тут напомню, что в то время порядка в коллективном управлени правами, как сейчас, не было. Как просто сейчас! РАО и ВОИС. И всё! Тогда мы этой роскоши были лишены. Весь заёмный контент (то, что сделали другие), в эфир мог попасть только на основании прямых договоров. Редакции – нет, оборудования – нет… и т.д.

Но это время я очень люблю. Точнее – такое время. Это не суматоха, нет. Это – сумасшествие. 16 часов в сутки на ногах. Переговоры, прослушивание, поездки, опять переговоры, работа в студии, налаживание технологии. Хорошо, что на «Сити» работали грамотные ребята. Помогли очень. И редакцию я собрал очень толковых и талантливых людей. Весь наш огромный штат состоял из 6 человек. Координатор, 2 звукаря, выпуск и редактор. Все остальные – на стороне. Да, я тут написал «звукаря», но это не так. Ребята были не только классными звукорежиссёрами, но и режиссёрами звукозаписи (а это – не одно и то же!). Один из них мог очень быстро написать великолепную музыку. В аппаратных стоял лёгкий шум ветра – это их пальцы летали по клавиатуре, это мышки их компьютеров бесились на своих ковриках.

В декабре начальники стали думать о презентации. Мне сообщили, что хотят снять «Балчуг Кемпински». И добавили: - Круто!
Я на это ответил, что на презентацию не пойду. И обяснил то, что мне казалось ясным и без объяснения. В конце концов она прошла в Центре оперного пения Галины Вишневской. 25 декабря 2007 года «Детское радио» вышло в эфир. Редакция это событие бурно отпразновала и через есколько дней многие пошли по врачам – собирать то, что было растеряно за эти неполных 4 месяца. Мой врач назывался офтальмологом. И, помня завет мамы, я и теперь, снимая их, кладу «стёклами вверх».
Концепция радио "Звезда"
Меняются времена, меняются понятия. Когда-то слово «патриот» вообще означало – «революционер». Правда, было это давно, во времена французской революции. Несколько веков спустя это древнее слово приобрело националистический оттенок. Мы знаем, к какой страшной войне это привело не только Европу, но и весь мир. И уже совсем недавно, в прошлом веке, за словом «патриот» прятались, как за последний редут, хватались за него как за последнюю соломинку, подлецы всех мастей. Не сослужил доброй службы и коммунистический интернационализм, окрасивший слово "патриот", в пурпурные тона. Размыв его привязанность к родной земле, к конкретному городу, к конкретной деревне.
Сегодня, имея в виду первоначальный, чистый смысл этого слова, мы вынуждены делать какую-то оговорку, давать дополнительное, уже современное определение этому понятию, добавляя: «просвещенный патриотизм», «актуальный патриотизм».
В
наше время мы оперируем уже более общими понятиями.
Мы говорим о человечности, об общечеловеческих ценностях. Есть ли в сегодняшних, в новых условиях совместной жизни многих народов и стран, место для патриотизма? Ответ на этот вопрос уже дан. Причем в позапрошлом веке. Русским философом Владимиром Соловьевым. "Как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, например, к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном, или высшем, мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества как включающему в себя и истинное благо каждой части" (1884).


В конце концов, каждый решает этот вопрос по-своему. Каждый дает на него свой ответ. Однако, совершенно очевидно, что никто не станет подвергать сомнению любовь к Родине. Она, любовь к Родине, не изменилась со времен древней Греции. Она пережила все века и эпохи, оставшись в чистом и первозданном состоянии. Так уж устроен человек. Он не может не любить то место, где родился. А если это и происходит, то для этого есть другое специальное греческое слово – «патология».


Патриотизм нельзя требовать. Нельзя насильственно вбивать лозунгами. Его нельзя подогревать неумелой пропагандой.
Как всякое сложное, составное, комплексное понятие патриотизм использовался и будет использоваться очень разными людьми, очень разными политическими силами для достижения узких, корыстных целей. Это – не наша тема. Наша тема – это наш человек. И воспитание в нем патриота – процесс не только сложный, но и очень деликатный. И осложняется он тем, что пройти весь путь приходится с самого начала. В первую очередь потому, что мы живём в очень молодой стране. И хаос 90-х годов в наших воспоминаниях ещё очень близок.


Так что же делать?
Ответ может показаться неожиданным.
Надо – любить. Надо помогать людям любить. Надо научить любить. Надо говорить о том, что мы все живём для того, чтобы любить.
Невозможно не любить свою малую родину, знакомые с детства места. Нельзя не любить мать, детей. Трагично не понимать, что такое любовь к женщине, не испытывать этой любви.
Не чувствовать сопричастности к великой истории своей Родины невозможно. Слова «наша история» не должны вызывать панику в голове. Они понятны и принимаются каждым нормальным человеком. Это – необходимая корневая система, без которой просто не выжить.
Не уважать, не любить родной язык, на котором написана, создана величайшая в мире литература – по-крайней мере неумно и расточительно. Родной язык – это сравнительно легко пополнимое богатство каждого, в каждом.
И очень важный аспект - отношение к делу, которым ты занимаешься, как говорили раньше – которому ты служишь. Работа, как служение с большой буквы, служение людям, родине – почти забыта. А ведь «зарабатывание денег» - это не работа, и уж тем более – не служение. Это – занятость.

Служение же – всегда предполагает стремление к самосовершенствованию, к профессиональному, честному отношению к делу.
Процесс этого воспитания, взращивания очень долог и деликатен. Потому что не природные, не инстинктивные, не автоматически заданные ростки этого общественного чувства, должны прорасти сами, именно сами, и внутри каждого.
Многие, особенно люди зрелого возраста, устали от неумелой пропаганды очевидного. Многие помнят, как навязчиво, вычурно и театрально это было в нашем недалеком прошлом. (Хотя сегодня чрезвычайно важно, что было это совсем в другой стране).


Возникает вопрос: нужна ли такая пропаганда патриотизма вообще?
Ответ может показаться неожиданным. Она не просто нужна, а крайне необходима. Устали от нее только люди средних лет и преклонного возраста. В том числе и те, кто занимается созданием и управлением средствами массовой коммуникации. Однако потребителями их продукции являются формирующиеся личности. Те, кому неведома и непонятна «пропаганда очевидного». Не забудем, что сегодняшние молодые люди - те, кто родился после 1985 года - вообще, в принципе, только по времени своего появления на свет, сформировались в очень сложное для страны время, как его теперь называют. А каким было это время для мужающих подростков? Для их остро восприимчивой в силу возраста и по тому же обстоятельству - совсем не окрепшей души. Это была катастрофа. Они выросли «на пепелище». На руинах старой формации. Но и это было бы только половиной, частью беды. Новое общество, новая демократия к периоду их взросления создана не была. Был традиционно сложный для всех стран переходный период. С весьма своеобразной общественной моралью и нравственностью. С забытыми государством основными своим функциями. Первая из которых - забота о детях и стариках. Пройдет еще совсем немного времени и старики, с детства помнящие имя и отчество Ленина и близко к тексту цитирующие его «Апрельские тезисы», уйдут в силу естественных причин. А их дети и внуки останутся. И чему они научат уже своих детей и внуков? Тех, кто вырос «на пепелище». Тех, кто в детстве играл в бандитов, а не в "казаков-разбойников". Тех, кто сформировался на хлынувшей потоком самой дешевой и самой низкопробной продукции общества массового потребления. Кино, книги, журналы.. Даже сейчас многие компьютерные игры для детей были и продолжают создаваться на сюжеты, высмеивающие наши исторически сложившиеся морально-нравственные ценности.


Сложившиеся системные социальные структуры: школа, семья, вузы - тоже пережили кризисное, критическое время. Сегодня мы знаем, к чему привело это время. Только теперь мы стали говорить о возрождении школы и обратили внимание на учебники, по которым учат детей. Только теперь мы поняли, что молодые специалисты - выпускники вузов, в лучшем случае являются специалистами в области «самопиара». Они мало читали. Они мало знают. Они обладают до смешного узким кругозором.
Сможем ли мы сегодня исправить ситуацию? Не поздно ли уже? В самом плохом случае - ответ утвердительный. Но означает ли он, что нам ничего не надо делать? Что возрождающееся, строящееся государство не должно обратить внимание на эту проблему? Разве не должны мы, понимающие это положение, эту трагедию, что-то делать, предпринять что-то для ее исправления. На этот вопрос ответ должен быть утвердительным в любом случае и при любых обстоятельствах.
Но мы можем и не делать этого. Однако за наше бездействие придется заплатить. И ценой в данном случае будет - будущее России. Платить такую цену мы не только не хотим, но и расплачиваться жизнью наших потомков - считаем неприемлемым.
Концепция радио "Книга"
В новых экономических условиях, в новых условиях глобализации и тотальной конкуренции России предстоит жить и развиваться в острейшей конкурентной борьбе. Для успешной реализации такого развития нужны современные, образованные люди. Которые не только адекватно воспринимают происходящее вокруг, правильно его анализируют, но и могут делать верные выводы, базирующиеся на общемировом и российском опыте, для принятия верных, кардинальных решений. Современный человек, испытывающий перегрузку от обилия информации и доступных средств её распространения, подвержен психологической закономерности, которую можно назвать «информационным шумом». Нужную информацию очень сложно найти.

СМИ, движимые законами рынка, ориентируются не на глубину, структурность и содержательность программ, а на их рейтинг – т.е. финансовую успешность. А это не всегда правильно. Чтение, которое когда-то было и одной из обычных форм проведения досуга, и способом образования и самообразования, сейчас сильно уступает телевидению, другим электронным масс-медиа. И это – мировая тенденция. Во многих странах поняли эту опасность. Там принимаются и активно внедряются программы, популяризующие чтение, привлекающие к чтению молодых людей. В конечном итоге доносится простая мысль: убить время несложно. Можно играть на компьютере, смотреть любимый сериал, но умнее от этого не станешь. Широким кругозором обладать не будешь. А ум и кругозор – это твой будущий успех, твоё благосостояние.


Принята «Национальная программа поддержки и развития чтения» и в Российской Федерации. И нам становится очевидным катастрофическая ситуация в молодёжной среде, где зачастую люди не только не знают истории своей страны, обладают уже не до смешного, а до очень грустного – низким кругозором и общими знаниями. И говорят они на некоем суржике – подобии одного из самых красивых и богатых языков на планете – русского. Эта ситуация жёстко определена в «Национальной программе…»: «…Россия подошла к кри­тическому пределу пренебрежения чтением, и на дан­ном этапе можно говорить о начале необратимых про­цессов разрушения ядра национальной культуры».


Вспоминается цитата из Джозефа Конрада: «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».
Жизнь человека определяется словами. Слово и текст – это то, что отличает нас от другой органической жизни. Поэтому понятно, что именно в текстах сосредоточены культурные коды человечества, его наследие.
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный с пониманием речи. Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, в том числе воспроизведённую техническими устройствами.


Современная социология трактует чтение как специфическую форму языкового общения людей, опосредованного текстами, как особую социокультурную практику. Чтение – это особый вид общения. Чтение позволяет осуществить коммуникацию, не ограниченную временем и пространством, с помощью запечатленных словесных текстов. Социальная функция чтения заключается в том, чтобы наладить связь между читающими с помощью смыслов, которые превосходят индивидуальную способность обыденного наблюдения.
Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Потому что напрямую связано с пониманием смыслов передаваемой информации и ее интерпретации, с познанием и мышлением, с передачей культурного опыта, с эстетическим удовольствием.


Чтение в нашем понимании, то есть чисто глазная деятельность, по-видимому, не было известно вплоть до XV века. Даже при чтении в одиночку, характерном для образованных людей, читаемый текст произносился вслух. И в XIX, и в XX веках чтение художественных произведений вслух было традиционным в российских семьях. Читали детям, читали друг другу, читали в литературно-художественных салонах.
Чтение художественной литературы остается частью жизни современного взрослого человека. Но роль такого чтения снижается в конкуренции с ТВ, интернетом и другими средствами массовой коммуникации, степень влияния которых увеличивается. Читательские интересы молодежи, поколения, которое пришло на смену поколениям традиционных российских читателей, стали предметом исследований отечественной социологии (работы Н.А.Селиверстовой и др.). Потому что читательские интересы молодежи – это проявление посредством чтения жизненных интересов и осознанных потребностей. Читательские интересы молодежи формируются на основе духовных интересов и, в свою очередь, влияют на последние.
Показателем читательских интересов является читательский спрос. Эти интересы представляют собой динамичное явление, определяемое политической, социально-экономической и социо-культурной обстановкой в обществе. В разные периоды общественного развития результаты читательских предпочтений молодежи были качественно различными.

В пост-перестроечные и первые годы российской демократии в читательских интересах преобладала публицистика. Устойчив на протяжении нескольких последних десятилетий интерес молодежи к фантастике, а в последнее десятилетие – к фэнтэзи. Читательские интересы российской молодежи в области художественной литературы в основном связаны с переводной и модной прозой (Коэльо, Мураками). В конце 90-х, начале 2000-х приобретает выраженный характер, а к 2005 году лидирует тенденция обращения молодежи к чтению с утилитарной целью. Деловое чтение, т.е. литература для подготовки к занятиям, преобладает в запросах в интернете и библиотеках. Удовлетворение прагматических потребностей способствует десакрализации чтения в молодежной среде, лишение его тех достоинств, которыми оно обладало для всех предыдущих поколений.


Сегодня мы переживаем системный кризис читательской культуры. Доля систематически читающей молодежи у нас снизилась с 48% (1991 г.) до 22% (2012 г). Выбор и профессиональной и художественной литературы для чтения говорит о падении вкуса даже в интеллектуальной среде. Не просто тревожные, а уже очень опасные данные по чтению вслух. За этот же период число семей, в которых детям регулярно читали вслух, сократилось с 80% до 5%. А бытовое общение не может в полной мере передать новому поколению всю многогранность орфоэпии родного языка.
Вот почему реализация Национальной программы поддержки и развития чтения в России диктуется острой жизненной необходимостью. Формально – для этого есть база, основа. Ещё живы поколения тех, для кого чтение – это привычное и любимое занятие.
Обратим внимание и на другую составляющую, на книжный рынок. Здесь отмечаются следующие тенденции:

Сокращается объем и оборот книжного рынка
Уменьшаются тиражи и число выпускаемых книг
В денежном выражении падения книжного рынка не происходит



Но катастрофической ситуацию не назвать. В чём же дело? В первую очередь – в нарушенной коммуникации. Информация о новых книгах или скудна, или разрознена. Библиотеки потеряли свой статус, их посещаемость стремится к нулю, фонды пополняются нерегулярно, номенклатура этого пополнения оставляет желать лучшего. Рост популярности Интернет-библиотек лишь отчасти нивелирует ситуацию. Заметна и негативная роль пиратства. При этом число экземпляров книг на душу населения упало с 5,35 в 2008 году до 3,77 в 2012-м.
Но важно, что чтение перестало быть привычкой, насущной потребностью.
При таком положении дел очевидным является срочная необходимость вовлечения в процесс чтения, слушания всё большего числа людей. Ведь чтение – это и чтение вслух, аудирование информации. Радио в этом незаменимо.
Заметим также, что чтение вслух – это не только процесс восприятия информации – прочитанного, произнесенного. Это – нечто большее. Это – орфоэпия. Культура устной речи. Грамотное интонирование. Фонетическая и стилистическая культура.


Большая роль в «Национальной программе поддержки и развития чтения» отводится средствам массовой коммуникации, особенно телевидению и радио. Именно на них особая надежда – никто лучше них, быстрее и эффективнее, не в силах сделать так, чтобы образ человека книжного, человека читающего в общественном мнении ассоциировался бы с успехом в жизни, чтобы все понимали: читать необходимо, модно и престижно, а не читать – стыдно и нелепо.
Одним из значимых проектов в популяризации чтения может быть радио. Радио, содержание которого составили бы лучшие образцы отечественной и зарубежной прозы. С помощью такого радио мы имеем возможность вернуться к российской традиции чтения вслух. И не только вернуться к замечательной традиции, но и сделать это современными способами. Таким проектом можно помочь современному человеку найти время для чтения, точнее, для прослушивания книг. Для возбуждения интереса к написанному и прочитанному вслух.

Работающие люди регулярно слушают радио в машине по пути на работу и с работы, в общественном транспорте с аудиоплейера. Трудно представить себе читающего человека за рулем. А слушающего радио? Так же легко представить себе и ребенка, слушающего по радио сказку, и домохозяйку, и подростка, и пенсионера, и инвалида. Потому что по статистике на втором (после автомобиля) месте стоит слушание радио дома.
Такое радио может иметь неоценимое социальное значение. Радио, которое читает для человека, читает качественно, образцово. Не панибратски, грубо или неряшливо, как зачастую разговаривают ведущие радиоэфира.
Когда для тебя читают вслух художественное произведение, создаётся особенный психологический климат. Восприятие художественного произведения – это целостный, глубокий, личностный процесс. Не клиповое мелькание и суета обычного музыкального эфира с перебивками из разговоров ведущих, которые ведут себя так, как будто они с нами давно знакомы и регулярно забегают к нам без звонка. А, во-первых, дистанция, уважающая личное пространство слушателей, во-вторых, качественный материал качественно же воспроизведенный. С учетом продуманного разнообразия программ для разных возрастных аудиторий такое радио может стать катализатором возобновления интереса к чтению.


Именно таким образом мы подошли к необходимости создания радиостанции с литературной и культурно-просветительской тематикой вещания, адресованного самому широкому кругу слушателей.
И мы сделали такое радио, назвав его радио «КНИГА». Эта радиостанция соответствовует нескольким критериям:
  • она понятна разным возрастным категориям слушателей
  • она приемлема разным слушателям, она не вызывает отторжения
  • она основана на безусловном культурном материале, традициях
  • она проста (понятна на слух) и многогранна одновременно (с учетом нашей широкой тематики)

Речь идёт о создании некоторого универсального механизма, универсального средства.

С содержательной частью всё более-менее ясно. В эфире присутствуют лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, современная проза. Тематически - это традиционное радио, базирующееся на системе общечеловеческих ценностей.

Однако заменить личное, индивидуальное общение с книгой невозможно, и мы понимаем это. На радио невозможно непрерывное чтение больших повестей или романов. Даже чтение с регулярным продолжением может восприниматься лишь ограниченно. Это связано не только с занятостью слушателей, но и со сложностью восприятия на слух большого объёма разрозненной (представленной фрагментарно в разное время) информации.


Основная идея радиостанции заключается в использовании «короткого метра». Рассказы, фрагменты больших произведений. Рассказы о самих произведениях и писателях, об интересных и малоизвестных фактах из жизни книг, о книгах в жизни людей.
При таком подходе открывается очень широкая палитра авторов:

Русские классики: Пушкин, Лермонтов, Чехов, Бунин, Куприн, Леонид Андреев, Толстой, Бабель, Гаршин, Хармс, Зощенко и другие

Современные русские писатели: Шукшин, Нагибин, Бондарев, Распутин, Маканин, Георгий Семенов, Казаков, Астафьев, Войнович, Аксёнов, Довлатов, Юрий Коваль, Жванецкий и другие

Зарубежные классики: О'Генри, , Джек Лондон, Джером Джером, Мопассан, Борхес, Сомерсет Моэм, Дрюон, Брэдбери, Хемингуэй, Бёлль, Айзек Азимов, Чапек, Фолкнер и другие
Всем вышеприведенным критериям отвечает идея оформления радиостанции как книги. Книги культуры. Книги, в которой представлены лучшие главы того, что есть в области литературы. Книги, которые затем собираются в тома, составляющие в свою очередь собрание сочинений на книжной полке.
Книга – универсальна. Ее знают и стар и млад. Она имеет огромное количество видов. Она может быть дорогой и дешевой. Цветной и черно-белой. Она бывает детской и специальной, научной и художественной. В ней могут быть и рисунки, и ноты, и история, и иностранные языки...

Книга – предмет уважаемый всеми. Основное культурное наследие сберегается в книгохранилищах, в библиотеках. О книгах много говорят, о них высказывались и высказываются великие и известные люди (цитируемость в оформлении). Через книгу можно придти к любой теме. Что такое книга знают все. Все знают, из чего она состоит.
4 модуль. Работа с текстом
Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее. Одним из инструментов имиджевого копирайтинга является создание блоговых статей на сайтах компаний и брендов. Полезный и уникальный контент помогает привлечь потенциальных клиентов, а также повышает авторитет бренда в глазах интернет-пользователей.
5 модуль. Как работать с командой
Формирование и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки:
  • гармонизация общей цели с целями персональными;
  • принятие ответственности за результат команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи;
  • конструктивное взаимодействие и самоуправление;
  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды
1 модуль. Анализ и стратегии
Различие между «стратегическим» и «управленческим» маркетингом используется для различия «двух этапов, имеющих разные цели и основанных на разных концептуальных инструментах. Стратегический маркетинг касается выбора политики, направленной на улучшение конкурентной позиции фирмы, с учётом проблем и возможностей, предлагаемых конкурентной средой. С другой стороны, управленческий маркетинг ориентирован на реализацию конкретных целей».
2 модуль. Генерация идей и решений для продвижения
Идеи ко-маркетинга стали началом конца эпохи традиционного маркетинга («вертикального маркетинга») и способствуют развитию новой эры в этой сфере, которая носит название латерального маркетинга, и соответственно латерального мышления. Латеральный тип маркетинга отличается от вертикальной его разновидности своей принципиальной нацеленностью на производство товаров, независимо от ситуации на существующих рынках. В данном случае производители ориентируются на несколько различных рынков.
3 модуль. Основы графического дизайна
Прагматика графического дизайна определяет его технико-коммуникационные разновидности: корпоративно-рекламный дизайн (рекламу, логотипы и брендинг, упаковку продукции, "наружную рекламу"), редакционно-издательский дизайн (оформление книг, журналы, газеты, буклеты, флаеры).
4 модуль. Работа с текстом
Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее. Одним из инструментов имиджевого копирайтинга является создание блоговых статей на сайтах компаний и брендов. Полезный и уникальный контент помогает привлечь потенциальных клиентов, а также повышает авторитет бренда в глазах интернет-пользователей.
5 модуль. Как работать с командой
Формирование и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки:
  • гармонизация общей цели с целями персональными;
  • принятие ответственности за результат команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи;
  • конструктивное взаимодействие и самоуправление;
  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды
Команда
Егор Серов
Мастер курса
Иван Литвинов
Мастер курса
Юнна Овсиенко
Куратор проекта
Михаил Калитин
Звукорежиссер
Этапы обучения на курсе
1
Старт. Вы знакомитесь с преподавателем и сокурсниками и выбираете тему дипломной работы
2
Самостоятельное обучение. Вы присутствуете на онлайн лекциях и изучаете материал самостоятельно
3
Коммуникация и обратная связь. Участвуете в обсуждении заданий и консультируетесь с преподавателем
4
Защита диплома и сертификат. Вы защищаете дипломную работу и получаете сертификат о прохождении курса
43500 руб.
* Мы предоставляем кредит от банков Beta Bank и Sun Bank. При оплате частями вы не переплачиваете проценты
Стоимость обучения
Стоимость обучения на курсе
4350 руб. *
При оплате частями. Оплата совершается раз в месяц путем списания средств.
При оплате всего курса сразу
Запишитесь на курс сейчас
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения оплаты
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website